Что посмотреть в Болонье «по-быстрому» :) или город, в котором я полюбила кофе

О, да, для тебя, пожалуй, это звучит смешно: «полюбила кофе» :)) Да, кто его, спрашивается, не любит! Я. Не любила. И до сих пор не люблю. Кроме тех случаев, когда prendo un caffe in Italia!

Это было моей первой поездкой в Италию. Да, и к тому же, здесь мне «пришлось» встретить Новый 2017-й год. Почему «пришлось»? Как известно, мужчины играют важную роль (роковую 🙂 в моей жизни. И, так получилось, что на Новый Год я осталась одна. Но не долго я горевала, открыла скайскеннер и взяла один из самых дешевых билетов по поиску flexible. В итоге, встретила год в Болонье, познакомилась с замечательными итальянскими ребятами, развеяла мифы (уж, по крайней мере, бытующие в моей собственной голове) об итальянцах, их непостоянности, непунктуальности, неопрятности и прочих «не» 🙂

Давай, вспомним вместе, как это было! Уверенна, попутный ветер вскоре принесет и тебя в Болонью, а значит, мои tips & tricks тебе пригодятся 🙂

Прилет | Как доехать из аэропорта | Где не надо жить

В Болонье нет убера 😦 А значит, в город добираемся на шатле за 6 евро. Поездка длится около 30-40 минут, а твой билет действует еще 75 минут до и после поездки на городские автобусы Болоньи.

Все остановки «по требованию», то есть, все те немногие остановки, предусмотренные в расписании осуществлятся, только если ты нажмешь на соответствующую кнопочку в автобусе. Я это пропустила, зато прошлась пешком от Stazione Centrale до Mille (центра города).

В Болонью на вик-енд - что посмотреть, чем заняться, куда сходить
Вот такой вот вид открывается с Torre degli Asinelli

Люблю с утра прокатить свой чемодан по брусчатке 🙂

Увы, забронировала я совсем не то что надо. Цены на проживание в Италии, конечно, не ахти, но все же, я не рекомендую тебе бронировать места, называющиеся «guest house», «apartment suite» и т.д. В Италии только два наверняка определенных понятия — отель и хостел, вот из сего и выбирай! Мой «guest house», например, оказался обыкновенной трехкомнатной квартирой, в которой одна из комнат была отведена мне… Если бы я знала, что это shared apartment, как это бы называлось в честной стране 🙂 никогда бы бронировать не стала… Ну, хоть ты поучись на моих ошибках !

Пьем кофе | Вторгаемся в частную собственность | Gelato italiano 🙂

Я прошлась по множеству блогов, чтобы найти места, куда НАДО ходить. Обязательно надо! Моей первой точкой позарез должна была быть суперская кофейня Caffe Terzi — я заказала капуччино с шоколадом. Просто вау! И это был момент, когда я поняла, что обожаю кофе 🙂 В кафе садиться не надо. Пьем кофе за стойкой, стоя 🙂 таким образом капуччино обойдется в 1,5 евро. Сидя — минимум в два раза больше!

лучшие кафе в Болонье - кофемания
любимое и неповторимое — капуччино в Caffe Terzi

После заряда кофеином, я пошла делать то, что умею лучше всего — блудить, то есть, заблуждаться, нет — теряться гуляя 🙂 Нашла красивый дом — огромный, старинный. Подумала, что музей какой-то, наверное. Во входных дверях пара корейцев. Туристы — подумала я. Прохожу в открытую ими дверь, передо мной — внутренний двор, вокруг патио — три этажа с арками и колоннами. Точно, музей! Поднимаюсь по винтовой лестнице во мраке — оказываюсь на втором этаже. Много дверей, вокруг никого. Но лестница ведет все выше и выше, по пути еще двери — почему-то с елками, красочными половичками, зонтами, сапогами… И тут я поняла, что это просто такой вот жилой дом… И решила — пора валить. Но, уже спускаясь вижу и слышу, как мужчина выходить из тех входных дверей и проворачивает ключ в замке… Надеюсь, на везение.

Ура! Изнутри двери открываются без ключа 🙂

А корейцы то были жильцами, они просто собачку вышли выгулять.

Что посмотреть в Болонье - достопримечательности
Та самая итальянская частная собственность, куда я вторгалась. Просто жилой дом со внутренним двориком 🙂

Как корабль назовешь, так они и поплывет… Продолжая вторжение в частные владения, я вышла за пределы «старого города» (хотя, он весь не новый), и совершенно случайно набрела на один из корпусов альма матер — какой-то там особенной физики. Пройдя сквозь турникеты, пункты с охранниками, шлагбаумы, пройдя между корпусами с администрацией и двумя курящими сотрудницами, и, как бы, зная, куда иду, дошла до большого дерева с деревянными лавочками и столом.

Насладилась бесплатным вай-фаем, послушала пение итальянских воробьев («о соле мио» — они только это и поют), и пошла дальше уверенным шагом к другим корпусам. Так я зашла на факультет физики, прошлась под окнами с лабораториями, вошла в университетский ботанический сад, зашла в оранжерею, где мой телефон мгновенно вспотел, и поставила себе задачу найти рекомендованную одной блогершой джелатерию!

Кстати, если ты за более организованное времяпровождение — в Болонье есть масса кулинарных мастер-классов (жаль я не знала об этом тогда!). Я большой поклонник этой платформы, здесь ты найдешь фуд-туры, мастер-классы, ваучеры на посещение ресторанов и кафе, и многое другое! Если что-то заинтересует — могу выслать приглашение с бонусом в 12 £ — для этого просто отправь мне свой email, используя форму обратной связи

Университет Болоньи - Альма матер
Один из корпусов Университета Болоньи, попавшихся на моем пути

Мои, к счастью, удобные, истоптанные прогулками туфли привели меня в Cremeria Santo Stefano — с ну очень вкусным мороженным! Но есть и лучше, как оказалось… 🙂

Где поесть мороженного в Болонье - Cremeria funivia
лучшее мороженное города — Cremeria Funivia

Лучшая пицца в Болонье | В поисках вина | Как я стала местной

Помнишь, это ведь мой первый раз в Италии! Поэтому признаюсь честно — я все время ела пиццу… Кроме пастичерий, где я ела … понятно что 🙂

Первая пиццерия была отрекомендована одной блогершой из Шотландии. Это — Pizza Casa (Via delle Belle Arti, 6/a). В общем, это просто маленькое помещение, где итальянские парни принимают заказы, пекут и доставляют пиццу. Ну, и плюс, стойка за которой можно поесть их шедевры! Ну, очень вкусно!

Второе «мое» место для пиццы было DoDo Pizza di Bologna по моей любимой болонской улице — Via Saragozza.

А самое прекрасное, что целая (огромная!) пицца стоит в таких местах всего 5-7 евро :)))) И есть после такой пиццы ты больше не сможешь на протяжении долгого времени!

лучшие кафе Болоньи - pasticceria santo stefano
Пиццы съедаются слишком быстро, не успеваешь даже щелкнуть 😦 Поэтому подразню твой аппетит канелони и капуччино из Pasticceria Santo Stefano

Поев местной еды, я почувствовала себя уже наполовину дома. Но не хватало одного — вина! И я тронулась искать еще одно отрекомендованное место — Camera a Sud в районе бывшего гетто — книги, эспрессо, вино, мягкие кресла — ну, что нам, итальянцам еще надо?

Однако место оказалось действительно популярным, и свободного столика (и даже стульчика 🙂 не нашлось. Мои ноги привели меня к «эко» ресторану, где я получила желанное, да еще и органическое 🙂

Успев в свой первый день ворваться в частную собственность, выпить лучшее капуччино в моей жизни стоя, пойти в скрытую джелатерию, объесться пиццы и завершить чревоугодие органическим вином, я навеселе пошла «домой». На расстоянии 20 метров я увидела пару туристов — ночь, чемоданы, потерянные взгляды пытающиеся найти «ту самую» улицу.

Первая мысль всего сегодня утром приехавшей меня: «Туристы. Не могут найти отель. Надо помочь, спросить не нужно ли им подсказать дорогу» :))))))))))))))))

Итак, уже в первую ночь моя цель была достигнута — я почувствовала себя на 100% местной. А итальянская бабушка, встретившаяся мне на следующее утро и спросившая о том, как попасть на Via dell’Indipendenza, еще раз подтвердила мой успех в ассимиляции!

Мой гид в Болонье| Две Башни|Секретный канал и секретное кафе

С утра меня ждала встреча с моим гидом гидами — так как это был первый опыт Франческо, он взял с собой подружку Маргериту, чтобы погидить вместе 🙂 Ребята оказались замечательными, с showaround мне всегда везет. Франческо учился то ли на архитектора, то ли литератора, но об истории своего города он знал очень много! И по-итальянски очень любил свой родной город 🙂 Болонья — это город арок, которые строились в разные эпохи и все происходящие изменения в стране / городе отражались на архитектуре и непосредственно на их дизайне. Ребята показали и рассказали мне за два часа столько, сколько я за жизнь не прочту сама ни в одном путеводителе! Историю о главном соборе святого Петрония — как он почти стал самым большим в Италии, а также о солнечных часах в храме — приди туда в полдень по Болонье и поймешь о чем я 🙂

…Парфюмерию, расположившуюся в бывшей церкви, многостолетную аптеку, тайный ход на крышу Альма матер, секретный канал, а также кафе, внутреннаяя терраса которого выходит на этот канал 🙂 — все это мне показали и дали возможность прочувствовать мои местные гиды. И хоть все это я и сама могла найти по рекомендациям разных сайтов, общения с местными ничто не заменит!

Гиды в Болонье
Мои местные гиды с Showaround — Франческо и Маргерита

Что касается секретного канала — Болонья, как и Венеция, могла бы быть городом каналов. Однако население росло, места мало, дороги узкие, в общем решили они заасфальтировать каналы. Это добавило места под паркинг, ну, а Венеция лишилась конкуренции.

НО! Гуляя по Болонье можно наткнуться на «окошко» в стене, открыв которое ты увидишь настоящий, тот самый, типичный итальянский канал, которых пруд пруди в Венеции.

Секретный канал в Болонье
Секретный канал в Болонье — вид из «окошка»

А мои милые гиды посоветовали пойти в Caffe Opera e Tulipani — у них есть внутренняя терраса и твой столик будет расположен прям над уцелевшим каналом 🙂

Секретный канал в Болонье
И кафе прямиком над каналом 🙂

Сады Маргариты Болонья

Giardini Margherita — место, которое мне посоветовала подруга Франческо, Маргерита 🙂 Огромный парк, бегуны, собачки, итальянки, и не только, с детьми в колясках. Иду, гуляю, наслаждаюсь солнцем, пытаюсь подключиться к public WiFi и слышу итальянскую народную музыку, под которую так и хочется сплясать. Будучи уверенной, что это просто запись и большие колонки, я все-таки ускорила шаг, чтобы перепроверить…

Сади Маргариты в Болонье
Солнце 31 декабря — в садах Маргериты

Оказалось, что 1 января день мира, а накануне в Болонье проходит марш мира — люди разных национальностей, группы молодых волонтеров, уже проехавших полмира, а также этно оркестр играет вживую народную музыку и зазывает людей станцевать. И они идут и танцуют! Да еще и так хорошо, что если бы я просто смотрела на это по ютубу, никогда бы не поверила, что люди не проф подготовленные, а просто любители 🙂

Красивый был последний день года!

Портик Мадонна-ди-Сан-Люка

Это дорога, ведущая к храму Мадонна-ди-Сан-Люка в 300 метрах над уровнем моря, с ошеломительным видом, которого ты удостоишься, пройдя все 666 арок 🙂

Портик Мадонна ди Сан Люка - паломничество в Болонье
это того стоило!

Сначала было весело — тоже мне паломничество! Потом когда ступеньки стали вести в гору, и все никак не заканчивались, я стала чаще останавливаться на фото-брейки. И пройдя весь путь, я готова подтвердить что это таки паломничество! Рекомендую захватить с собой воду и кроссовки 🙂 и начинать рано утром — арки никогда не впечатляют так, как с утра, сразу после рассвета.

Пару фото, чтобы поделиться впечатлениями

Портик Мадонна ди Сан Люка - паломничество в Болонье

Портик Мадонна ди Сан Люка - паломничество в Болонье

Портик Мадонна ди Сан Люка - паломничество в Болонье

Портик Мадонна ди Сан Люка - паломничество в Болонье

Встретить Новый Год в Болонье

Пока дело дошло до Нового года, у меня уже и сил не осталось на то, чтобы его встречать. Но я себе пообещала, что не просплю его! Итак, я отправилась на Piazza Maggiore — темно, холодно, много людей, не люблю я все это.

Но что меня впечатлило:

  • для того чтобы попасть на центральную площадь, нужно пройти полицейский обыск — так они предохраняются от взрывов пиротехники в скоплении людей
  • хоть площадь и была полна людей, при выходе (то есть после встречи нового года) никто не толкался, грубил, пытался пройти «без очереди»
  • при огромном количестве людей с бутылками и бокалами шампанского, при устрашающем количестве битого стекла под ногами, утром в 8 площадь уже сияла!!!

А еще они поджигают огромное чучело ежегодно 🙂

****

Что посмотреть в Болонье
идиллия по-итальянски

Как обычно, за пару-тройку дней я как следует втюрилась в свой новый город 🙂 И утром, в воскресенье, 1 января, когда все итальянцы занимались passeggiare (центр в выходные пешеходный), я катила свой carry on по направлению автовокзала со слегка раскрасневшимися и подмокшими глазами.

P.S.: А я ведь до последнего опасалась отсутствия автобуса в первый день года 🙂 Но не тут то было. На остановке висит праздничное расписание и все прошло к удивлению по графику. Пунктуальность меня не удивила, ведь даже мой гид, опаздывая на 5 минут, за 10 минут до согласованного времени отправил мне сообщение, что опоздает аж на 5 минут! С ума сойти. Больше не буду считать итальянцев… такими, какими я их считала 🙂

А ты бывала в Болонье?

Добавить комментарий

